Чем я могу вам помочь?

Более пяти лет я занимаюсь защитой интересов юношей, как при призыве, так и при их постановке на военный учет. Целью защиты является освобождение от службы в армии на совершенно законной основе - по медицинским показаниям, т.е по состоянию здоровья, получение призывником категории годности «В» «ограниченно годен» с последующим зачислением в запас вооруженных сил. Юридическое образование и широкие медицинские познания, приобретенные за десятилетний опыт руководства частной медицинской клиникой, помогли мне создать, а затем до мелочей отработать на практике методику, позволяющую защитить законные интересы призывников от произвола сотрудников военкомата.

пятница, 12 ноября 2010 г.

В Челябинске призывника, добивавшегося направления на медобследование, отправили в психдиспансер

Челябинск, Ноябрь 12 (Новый Регион, Светлана Намская) – Осенняя призывная кампания в России только дошла до половины, но правозащитники утверждают, что количество нарушений уже просто зашкаливает. «Все очень грустно, – заявила сегодня председатель Межрегиональной общественной организации помощи военнослужащим «Солдатские матери» Светлана Кузнецова. – Ребят мало, социальные отсрочки практически полностью отменены, диагнозы занижаются, военкоматы диагнозы не признают».
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в фонде «Правовая миссия», организовавшем в Челябинске Школу призывника, в военкоматах нашли уловку, как «обойти» вопрос здоровья призывника: когда молодой человек приходит на медкомиссию, его спрашивают: сейчас что-нибудь беспокоит? Как правило, юноша отвечает, что нет. Ему пишут в личном деле «Здоров» и отправляют в армию. Тех же, кто все-таки «предъявляет» болезни, зачастую отказываются направлять на обследование. В ходе текущего призыва в прокуратуры направлено уже 4 подобных жалобы.
Если военкомат все же направил на обследование, расслабляться тоже не стоит: во-первых, врачи могут написать неточный диагноз: например, вместо «рубцовой деформации 12-перстной кишки» просто «деформация», или вместо «хроническая язва» просто «язва». Между тем, ключевую роль играют именно слова «рубцовая» и «хроническая», в противном случае, призывника признают годным, и оспорить это решение будет очень сложно. Поэтому во время обследования нужно следить за тем, чтобы медики правильно формулировали диагноз. Впрочем, и в этом случае история далека от завершения: зачастую даже со «списным» диагнозом призывнику дают категорию «Г», то есть признают временно негодным к военной службе и через полгода заставляют проходить повторное обследование, а потом еще через полгода, утверждая, что все предыдущие медицинские документы просрочены и роли не играют, несмотря на то, что – по закону – акт обследования здоровья призывника действителен 1 год. При этом изъясняются в военкоматах весьма грубо. Например, в одном из военкоматов Челябинска призывнику посоветовали сходить с результатами июньского обследования в туалет, а в другом женщина-кардиолог на жалобы призывников матом объясняет, что в России в армии не служат только лица нетрадиционной сексуальной ориентации.
В Металлургическом военкомате завели уголовное дело на юношу, 5 лет назад перенесшего инфекционный эндокардит. С тех пор у него постоянно держится температура. Диагноза нет. Врачи военкомата не стали отправлять парня на обследование, решив, что он здоров. Призывник попытался защитить свои права, и в результате получил направление на обследование в… психдиспансер, а заодно и обвинение в уклонении от военной службы.
«И подобных нарушений масса», – говорят в фонде «Правовая миссия». Выстроить отношения с областной призывной комиссией у юристов пока не получается, зато военная прокуратура сотрудничает с общественниками, поэтому всем, чьи права нарушаются в ходе призывной кампании, советуют сразу обращаться в прокуратуру, либо позвонить в фонд «Правовая миссия» по телефону 8-951-440-30-72.

Комментариев нет:

Отправить комментарий